ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ ART CLAY
Для начала отметим, что данный мастер-класс предназначен для получения базового знания по горячим эмалям, и не охватывает всех нюансов работы с материалами, всех особенностей использования эмалей в принципе.
Ювелирная горячая эмаль представляет собой стекловидное покрытие (в основном состоит из кварцевого песка) с определенным цветом, обусловленным наличием в химическом составе эмалевого порошка пигментов - различных металлов и их соединений.
Техника работы с эмалью считается очень древней – эмалированные изделия встречались еще среди артефактов Древнего Египта.
Ввиду трудоемкости работы над ювелирными изделиями и невозможности повторить их один в один, украшения с эмалью обладают высокой ценностью.
Ювелирная горячая эмаль представляет собой стекловидное покрытие (в основном состоит из кварцевого песка) с определенным цветом, обусловленным наличием в химическом составе эмалевого порошка пигментов - различных металлов и их соединений.
Техника работы с эмалью считается очень древней – эмалированные изделия встречались еще среди артефактов Древнего Египта.
Ввиду трудоемкости работы над ювелирными изделиями и невозможности повторить их один в один, украшения с эмалью обладают высокой ценностью.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ РАБОТЕ С ГОРЯЧИМИ ЭМАЛЯМИ
Работа с горячими эмалями должна проводиться только в муфельной печи.
Рабочее место должно быть подготовлено и быть чистым во избежание попадания инородных частиц в эмалевое покрытие.
Отжиг эмалей должен производиться в проветриваемом помещении, так как в состав некоторых эмалей входят соединения тяжелых металлов (свинец, кадмий и пр.).
При работе с порошкообразными эмалями необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маску-респиратор) для предотвращения попадания эмалевой пыли в легкие.
При работе с муфельной печью необходимо учитывать тот факт, что внутри печи очень высокая температура – необходимо использовать термостойкие перчатки и ухват-лопатку для постановки и извлечения подставки для эмалирования из печи.
Рабочее место должно быть подготовлено и быть чистым во избежание попадания инородных частиц в эмалевое покрытие.
Отжиг эмалей должен производиться в проветриваемом помещении, так как в состав некоторых эмалей входят соединения тяжелых металлов (свинец, кадмий и пр.).
При работе с порошкообразными эмалями необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маску-респиратор) для предотвращения попадания эмалевой пыли в легкие.
При работе с муфельной печью необходимо учитывать тот факт, что внутри печи очень высокая температура – необходимо использовать термостойкие перчатки и ухват-лопатку для постановки и извлечения подставки для эмалирования из печи.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ
1
подготовка основы
2
подготовка эмалей
3
нанесение эмалей
4
сушка изделия
5
отжиг изделия
Первый шаг – подготовка основы из серебряной глины. На данном этапе рекомендуется использовать силиконовый молд. Готовый или выполненный под заказ, который обеспечивает образование в изделии из металлической глины выемок, вдавленных частей. В эти выемки мы будем накладывать эмаль, а техника будет называться выемчатой эмалью.
Для подготовки формы мы будем использовать молд «соты», как наиболее простой и наглядный геометрический элемент. Промазав молд маслом, осторожно снимаем оттиск и обрезаем лишнюю глину. Оправляем на сушку.
После сушки шлифуем элемент для получения гладкой поверхности образца. Помним, что насколько хорошо мы обработаем элемент, настолько он будет хорош и после обжига. Убедившись, что элементы хорошо высушены и обработаны, отправляем их в муфельную печь. Температура 800 градусов Цельсия, время – 10 минут.
Для подготовки формы мы будем использовать молд «соты», как наиболее простой и наглядный геометрический элемент. Промазав молд маслом, осторожно снимаем оттиск и обрезаем лишнюю глину. Оправляем на сушку.
После сушки шлифуем элемент для получения гладкой поверхности образца. Помним, что насколько хорошо мы обработаем элемент, настолько он будет хорош и после обжига. Убедившись, что элементы хорошо высушены и обработаны, отправляем их в муфельную печь. Температура 800 градусов Цельсия, время – 10 минут.
Извлечение из печи образцов плашек производим с погружением последних в воду для быстрого остужения и «отпуска» - это обеспечит нам отсутствие внутренних напряжений в металле.
После остужения подготавливаем поверхность металла для нанесения эмалевого шликера (смеси эмалевого порошка с водой). Подготовка заключается в чистке изделий стальной щеткой от белого налета, образующегося на Artclay после обжига. После этого мы промываем изделие под проточной водой и проходим слегка агатовой или стальной гладилкой – полируем изделие. Для эмали оно не обязательно должно быть «шершавым».
Настает момент подготовки эмалей. Они поставляются в виде брусков стекловидной массы или в виде молотого порошка. В первом случае нам необходимо разбить куски на более мелкие и размолоть их в ступке, а во втором случае – можно приступать к промывке сразу.
После остужения подготавливаем поверхность металла для нанесения эмалевого шликера (смеси эмалевого порошка с водой). Подготовка заключается в чистке изделий стальной щеткой от белого налета, образующегося на Artclay после обжига. После этого мы промываем изделие под проточной водой и проходим слегка агатовой или стальной гладилкой – полируем изделие. Для эмали оно не обязательно должно быть «шершавым».
Настает момент подготовки эмалей. Они поставляются в виде брусков стекловидной массы или в виде молотого порошка. В первом случае нам необходимо разбить куски на более мелкие и размолоть их в ступке, а во втором случае – можно приступать к промывке сразу.
- Отжиг эмали в печи нужно производить на специальной подставке. Например, на сетке, которую можно изогнуть удобным для вас способом под размер вашего изделия.
- В зависимости от типа эмали, производителя и характеристик – нужна разная температура отжига. Для японских эмалей от ART CLAY подойдет температура 700 градусов Цельсия.
- Протестируйте различные параметры нагрева в пределах 680-750 градусов до достижения оптимального результата.
- Начните с 2 минут пребывания изделия в печи. Готовым считается слой эмали, ставший глянцевым и блестящим. Однако, вы можете использовать разные стадии расплавления эмали – для достижения необходимого именно вам художественного образа!
Запишитесь на ближайший мастер-класс по горячим ювелирным эмалям и получите максимально полное представление об этом интересном направлении в ювелирном деле.
Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время